Роем яму в гараже
Решив, что смотровая яма необходима и её можно обустроить в данном конкретном гараже, можно начинать работать.
- Котлован
- Дно котлована
- Стены
Вначале роем котлован. Размеры его рассчитываем с учётом толщины стен и пола. Например, если толщина одной стены составляет 20 см, то для ширины готовой ямы в 80 см делаем ширину котлована: 80+20+20=120 см. Точно так же рассчитываем глубину и длину. При расчёте длины котлована, не надо забывать и запас на обустройство спуска.
На дно котлована насыпаем гравий слоем в 10 см и тщательно его утрамбовываем. Затем насыпаем слой песка – 5 см.
Обустраивая яму в условиях влажного грунта, на песок насыпаем добротный слой жирной глины, которая будет служить гидроизоляцией. Сверху глину засыпаем гравием.
Хорошо, если слой глины будет перемешан с отходами, полученными от переработки нефтяных масел. После этого слой глины закрываем полиэтиленовой плёнкой и заливаем бетоном, не забывая про его армирование.
В том случае, если мы делаем яму в условиях сухого грунта, можно обустроить и подвесной пол. Для этой цели используем деревянные доски, но настилать их можно только после того, как будут готовы бетонные стены и в тот момент, когда они затвердевают. Сначала делаем обрешётку-основание, затем покрываем её деревянным настилом.
Всю поверхность стен также обмазываем глиной о закрываем полиэтиленом. После того, как бетонная заливка окончательно затвердеет, делаем съёмную опалубку из досок, скрепляя её распорками и подкосами. Для того, чтобы вся конструкция была более прочной, стены её скрепляем сеткой-рабицей.
Пространство, образовавшееся между опалубкой и стенами ямы заполняем бетонным раствором и наполнителем. Бетонную укладку не надо забывать хорошенько утрамбовывать в ходе процесса.
Наиболее подходящий вариант для наилучшего обустройства стен ямы – рама. Её можно сделать самим при помощи строительного уголка и швеллера. Устанавливаем раму в опалубку с помощью заранее подготовленных и встроенных анкеров, ориентируясь по отметке будущего пола гаража.
Такая рама необходима в целях безопасности для того, чтобы колёса автомобиля не съехали в яму.
Снимать опалубку можно не раньше, чем через две недели, затем нужно оставить яму в покое ещё на месяц, чтобы дать бетону хорошенько затвердеть.
Также популярным видом отделки смотровой ямы является и кирпичная кладка. Но если для кого-то кирпичная и бетонная отделка покажется дорогостоящей, то можно обойтись и более дешевым материалом. Многие автомобилисты выкладывают котлован рубероидом и сверху обшивают промасленными досками либо плоским шифером.
Если не известно, на какой глубине расположены грунтовые воды, можно оставить вырытый котлован на некоторое время. Стоит посмотреть внутрь и можно будет узнать, насколько мощным нужно делать гидроизоляционный слой.
Следующим действием является финишная отделка.
Категории: Яма
Гидроизоляционные материалы Габариты смотровой ямы