Этапы конструирования распашных ворот
Вначале запасаемся всеми необходимыми для работы материалами: листами оцинкованной стали, сальными уголками и профилем.
Первый этап: Крепёжная рама
Из уголка 65 на 65 мм изготавливаем крепёжную раму, которая состоит из двух каркасов: внешнего и внутреннего. Инструменты, необходимые для данной работы: уровень, болгарка, рулетка, сварочный аппарат, угольник.
Нарезаем из уголка заготовки нужного размера. На ровной поверхности земли раскладываем части конструкции в форме будущей рамы. Каркас формируем при помощи уровня, если какие-то части находятся выше других, используем при этом что-нибудь для подкладок. Прямые углы выравниваем с помощью угольника. Проверяем себя, измерив диагонали. Если у нас углы получились идеально прямые, то обе диагонали будут одинаковыми.
Свариваем конструкцию. Качество сварки должно быть очень хорошим, потому что на неё будут навешиваться тяжёлые ворота. Створки ворот должны плотно прилегать к раме. Поэтому сварочные швы выравниваем с помощью болгарки.
Если углы в процессе работы повело, делаем из обрезков уголка рычаг, которым укрепляем углы рамы. Аналогично изготавливаем и внутреннюю раму, сварные швы которой шлифовать не обязательно.
Второй этап: Двери
В качестве каркаса для ворот удобно использовать профтрубу 60х20 мм. Положим раму гаражной двери лицевой стороной вверх, выставим профтрубу по уровню.
Между рамой и каркасом необходимо сделать зазор, используя при этом вкладыши. С повышенным вниманием пользуемся угольником и уровнем. Выставленные трубы аккуратно свариваем. Аналогичную процедуру проводим со второй дверной рамой.
Третий этап: Обшивка ворот
Обрезаем лист оцинкованного железного полотна толщиной 2-3 мм по размеру створок. Надо учесть, что левая створка ворот должна на 1-2 см нахлестываться на профиль правой створки. Для того, чтобы лист закрепить на каркасе, привариваем его снизу в нескольких местах. Обрезаем обшивку для правой створки, делаем её на 1-2 см уже левой, следовательно, лист железа не должен доходить до края профтрубы на такое же расстояние. Свариваем.
Для того чтобы во время сварки лист железа не двигался по каркасу, на время работы приварим его к гаражной коробке по углам и в середине каждой стороны. После того как работа будет закончена, эти точки срезаем. Если пренебречь данным советом, то один из углов полотна может выгнуть наружу, и исправить этот недостаток можно будет только применив кувалду.
Четвёртый этап: Петли
Берём заказанные заранее петли и привариваем их: нижнюю часть к раме, а верхнюю к створке ворот снаружи. Для того чтобы укрепить соединение, вырезаем небольшую полоску металла толщиной 5 – 7 мм и изгибаем её таким образом, чтобы можно было приварить один край к петле, а другой к створке ворот.
Для придания креплению петель большей прочности, так же можно использовать вкладку из арматуры, которую привариваем с внутренней стороны створки.
Пятый этап: замки и запоры
Существует два вида замков, которые устанавливают на ворота гаражей – врезной и навесной. Лучше всего подходят для укрепления гаражей ещё и мощные засовы, а так же штыревые стопоры. Их наличие позволяет закрывать ворота изнутри, но необходимо иметь дополнительно ещё и дверь в стене гаража или в створке ворот.
Для того, чтобы установить на воротах стопор, необходимо из прута сделать подвижную часть, которая располагается вертикально на створке ворот, проходит через петлю и погружается в забитый в землю отрезок трубы. Данная конструкция плоха только тем, что труба может забиться снегом или грязью, поэтому надо постоянно следить за ней. Итак, для того, чтобы оборудовать ворота стопором, нужны: стержень стопора, направляющие, рукоятка, створка ворот, отрезок трубы, основание.
За замками требуется постоянный уход. Нужно следить за тем, чтобы в них не попадала влага, которая в зимнее время замерзает и не даёт замку открываться. Более всего подвержены замерзанию замки с цилиндровым механизмом. Наиболее оптимальны замки с трубчатым ключом.
Замки нужно постоянно смазывать. В качестве смазки хорошо подходит графитный порошок, веретённое и трансформаторное масла. Графитный порошок можно получить из карандаша, вытащив из него стержень и растерев. Затем, с помощью трубочки, порошок можно вдувать в замочную скважину или заносить его ключом.
Шестой этап: Покраска
Краска служит защитой ворот от коррозии и повреждений. Сначала покрываем ворота одном слоем грунтовки, затем наносим два слоя краски по металлу.
Категории: Ворота
Подъемные гаражные ворота своими руками Виды ворот для гаража