Обустройство подъезда к гаражу
Частью обустройства гаража является и обустройство подъезда к нему. Без наличия удобного и прочного подъезда, гараж, даже и очень хороший, не будет так радовать своего владельца. Подъезд к гаражу может быть как с улицы так и с территории двора. Обустройство подъезда с улицы обычно связано с постройкой мостика через дренажную канаву, проходящую вдоль всей улицы. Самым долговечным и прочным вариантом переезда через канаву могут стать железобетонные плиты заводского производства или изготовленные самостоятельно.
Построить такой мостик своими силами можно в несколько этапов. Сначала подготавливаются необходимые материалы: железобетонные плиты, песок, доски для изготовления опалубки. Затем следует вырыть ямы для опор под плиты. До начала заливки бетонных опор необходимо изготовить опалубку. Под опоры насыпается подушка из песка толщиной 15 – 20 см. После того, как опоры будут готовы, на них укладываются плиты и – всё готово.
Вопрос с подъездом к гаражу через дренажную канаву можно решить ещё одним способом – это использовав водопроводную трубу большого диаметра. Для работы понадобится труба длиной около 3 м, песок, гравий. Труба укладывается в канаву для пропуска воды. Она должна быть диаметром больше, чем расстояние от дна канавы до верхней отметки уровня воды. Это необходимо для того, чтобы внутри неё при минусовой температуре не образовывалась ледяная пробка, препятствующая стоку воды. Уложив в канаву трубу, место переезда необходимо засыпать песком и щебнем, затем хорошо утрамбовать. Так мы получили грунтовый подъезд к гаражу, сделанный своими руками.
Недостатком данного способа обустройства подъезда к гаражу является то, что для укладки трубы в канаву придётся применять технику, да и стоит такая труба недёшево.
Наиболее простой способ сделать переезд через канаву – это соорудить деревянный мостик. В данном случае понадобятся доски-шестидесятки, брёвна, металлические скобы или специальные гвозди («глухари»).
Сначала нужно установить лежни по краям канавы, для чего роем ямы вдоль её краёв. Если для лежней выбрать самые смолистые брёвна, то они без замены могут прослужить гораздо дольше. Кроме того, перед укладкой их надо подготовить: затесать с одной стороны, а сверху промазать смолой, гудроном или каким-то другим антисептиком. Под каждый лежень на дно ямы насыпаем подушку из песка слоем 15 – 20 см. Следим за тем, чтобы оба лежня располагались на одном уровне. Потом на лежни поперёк укладываем не менее четырёх брёвен. Брёвна тоже затёсываем сверху по всей длине, а снизу только в местах соприкосновения с лежнями. Брёвна и лежни скрепляем при помощи скоб или «глухарей». По ширине расположение брёвен должно соответствовать колёсной базе автомобиля.
Уложив брёвна, сверху делаем настил из досок. Доски размещаем на расстоянии 15 – 20 мм друг от друга для вентиляции настила. По краям досок с обеих сторон прибиваем ещё по 1 – 2 доски для лучшего их скрепления. Все брёвна и доски лучше пропитать антисептиком или смолой, так они прослужат дольше.
Для изготовления заезда зачастую используются шпалы. Для экономии средств – это очень хороший вариант, но стоит помнить, что шпалы могут выдержать только вес легкового автомобиля, для грузового транспорта нужно что-то попрочней. Использовать в данном случае лучше шпалы б/у, так как запах из них уже выветрился полностью.
Категории: Подъезд
Как устроить подъезд из тротуарной плитки Организация пространства в гараже