Крыша для гаража
Все автолюбители хорошо знают, что крыша для гаража так же необходима, как надёжные стены и крепкий пол. Ведь крыша не только придаёт готовому строению завершённый вид, но и защищает от дождя и снега, ветра, палящих солнечных лучей и незваных гостей.
При постройке крыши своими руками лучше всего принимать во внимание рекомендации опытных строителей. Нужно сделать необходимые расчёты, чтобы впоследствии не пришлось исправлять ошибки, допущенные при работе. Также не стоит и экономить на материалах – скупой платит дважды. Итак, возведение крыши – это сложный процесс, требующий чёткого анализа всех операций и изучения всех тонкостей связанных со строительством.
Виды крыш
Если мы строим крышу своими руками, то в состоянии оценить целесообразность того или иного сооружения. Кроме того, нам необходимо выбрать тип крыши, которую собираемся построить. Два самых распространённых на данный момент вида крыш – это односкатная и двухскатная кровля.
-
Односкатная крыша
Односкатная крыша считается самым простым видом кровли. Упор конструкции ложится на стены, высота которых не одинакова. При монтировании данного вида кровли, угол её наклона (угол наклона между горизонтальной поверхностью и стропилами) может быть различным. На то, какую сделать величину угла наклона крыши, напрямую влияют климатические условия в данном регионе и материал, выбранный для строительства.
Угол наклона может варьироваться от 0 до 60 градусов, но не более.
Тот или иной материал имеет свои физико-механические свойства, учитывая которые, устанавливаются минимально допустимые нормы наклона кровли. Для каждого материала они свои:
- шифер 20 – 25 градусов;
- профнастил: более или равно 8 градусам;
- фальцевая кровля: 18 – 30 градусов;
- рубероид: более или равно 5 градусам;
- металлочерепича: более или равно 30 градусам.
При строительстве односкатной крыши кроме установленных норм, мы должны ещё ориентироваться на климатические условия в нашем регионе. Это зависит от предполагаемых нагрузок, которые крыша должна будет выдержать зимой под тяжестью снега. Малый угол наклона для шифера и металлочерепицы объясняется наличием стыковочных узлов, через которые может проникнуть влага, а уменьшение угла наклона при использования фальцевой кровли и профнастила, может привести к тому, что зимой крыша прогнётся под тяжестью.
Основной конструктивной составляющей крыши служат стропила – это гладкие хвойные брусья. С их помощью монтируется наклонная стропильная система. Брусья должны быть хорошо просушены и обработаны специальным раствором – антисептиком. Антисептик защищает стропила от влаги, огня и различных вредителей.
Как мы уже знаем: опорой наклонной системы служат стены, имеющие разную высоту. Зная ширину гаража и угол наклона, мы можем вычислить уровень перепада противоположных стен.
Н = тангенс угла наклона Х ширина гаража,
Где Н – величина перепада.
Допустим, ширина нашего гаража равна 6 метрам, угол наклона – 30 градусам. Из математических таблиц Брадиса находим значение тангенса угла, равного 30 градусам, оно равно 0,5774.
Рассчитываем величину перепада: 6 Х 0,5774 = 3,46 (м).
После того, как будут сделаны все необходимые расчёты, можно приступать к возведению крыши. Сначала монтируем стропильную систему, которая крепится за счёт специальных балок – мауэрлатов. Мауэрлаты крепятся поверх стен гаража. В зависимости от ширины стен они могут быть размером 100 Х 100 мм или 120 Х 120 мм. В них должны быть проделаны специальные гнёзда, в которые вставляем стропила и закрепляем при помощи проволоки или специальных анкеров.
Если ширина гаража составляет больше, чем 4,5 метра, то стропильная система в обязательном порядке нуждается в подпорках во избежании прогиба. Подпорки устанавливаем с шагом 60 – 70 см. Балки выносим за поверхность стен на 30 – 50 см. Обрешётку делаем из сухих брусьев или досок, располагая их перпендикулярно предыдущим элементам. Частота обрешётки зависит от тяжести крыши. Смонтированный каркас – это несущая конструкция, поверх которой крепим кровельный материал.
-
Двухскатная кровля
Если в наши планы входит использование чердачного помещения гаража, то нужно выбрать двухскатную крышу. Такая конструкция чаще всего выполняется в форме равнобедренного треугольника.
Для того, чтобы смонтировать двухскатную кровлю самостоятельно, не обязательно иметь большой багаж специальных знаний. Этот вариант кровли довольно прост в исполнении: две стропильные «ноги» (одинаковые) укладываем последовательными рядами и соединяем в конёк в верхней точке. Стены гаража являются нижней опорой. Чем больше крутизна ската кровли, тем больше расход строительных материалов.
Определяем длину стропильной ноги (С) и высоту конька крыши (Н). Для этого нам должна быть известна величина угла наклона (Z) и ширина гаража (Ш).
Рассмотрим пример: ширина гаража составляет 5 м, угол наклона – 120 градусов:
Н = 0,5*Н/tang (Z/2) = 2,5/1,732 ~ 1,44 (м);
С = 0,5*Н/sin (Z/2) = 2,5/0,866 ~ 2,89 (м).
Так как конфигурация данной кровли напоминает равнобедренный треугольник, то при расчёте этих формул используем теорему Пифагора.
Для того чтобы козырёк крыши был аккуратным, стропильную «ногу» делаем на 30 – 50 см длиннее.
Начинаем монтаж двухскатной кровли. Для этого собираем частями каркас наклонного типа. По периметру постройки укладываем мауэрлат и прикрепляем его к стенам при помощи анкеров. Монтируем стропильную систему, используя специальную мерку:
- Заготавливаем тесину, длиной соответствующую расстоянию между противоположными гнёздами подпорного бруса (мауэрлата).
- Крепим опору строго перпендикулярно. Точкой крепления является середина бруса. Длина опоры равна высоте конька кровли.
- Крепление двух стропильных балок и тесины производим на уровне конька. Места для врубки мауэрлата отмечаем на нижних концах стропил.
- Длину стропильных балок в готовом виде делаем немного больше шаблона, это позволит в дальнейшем откорректировать крепление в коньке без ущерба для всей конструкции. Гнёзда стыков с подпорным брусом заготавливаем заранее.
Вначале устанавливаем крайние пары стропильных брусьев, затем по коньку натягиваем шнур и, ориентируясь по нему, монтируем остальные части конструкции. Промежуток между стропильными брусьями делаем от 0,6 до 1,2 м, это зависит от расчётных нагрузок и от тяжести кровельного материала. Для придания всей конструкции жёсткости, скрепляем мауэрлат и стропильные «ноги» при помощи проволоки или анкеров. Кроме того, немного ниже конька смонтируем соединительную планку. Обрешётку набиваем перпендикулярно стропильным балкам, шаг устанавливаем в зависимости от вида кровли.
В том случае, если стены гаража построены из кирпича или бетона, в обязательном порядке необходимо сделать гидроизоляцию. Её прокладываем между стеной и деревянным мауэратом. Изготовить гидроизоляцию можно из рубероида.
Категории: Крыша
Кровельные материалы Этапы возведения гаража из пеноблоков